Автор: Андрей Сазонов, собственник и коммерческий директор компании Cheap Home, профессиональный инвестор, в бизнесе с 2008 года, специализируется на сделках с недвижимостью.
Только поэтапная подготовка к важной встрече способна повысить ваши шансы на успешное ее завершение. Безусловно, никто не застрахован от ошибок и неудач, но снизить вероятность негативного исхода, заранее продумав цели, сценарий и детали встречи, можно, если следовать пяти простым правилам.
Правило 1 Определите цели и задачи
Перед началом любого переговорного процесса необходимо точно определить свои цели и задачи, включая возможные уступки, на которые вы готовы пойти для их достижения. Вы должны четко осознавать все риски и последствия тех или иных договоренностей, достигаемых в процессе. Определите предмет торга, а так же ваши сильные стороны, чтобы их использовать в преимущественном споре, если вы до него дойдете. Помните, в переговорах комфортнее себя ощущает тот, кто умеет правильно расставлять приоритеты. Иногда то, что требует ваш оппонент является очень важным пунктом для него, но совсем некритичным с точки зрения уступки для вас.

Правило 2 Проведите сбор информации
Для успешных переговоров требуется разведка и подготовка. Это означает, что к переговорам нужно обязательно готовиться и использовать для этого любую доступную информацию о второй стороне. Это необходимо, чтобы понять текущую ситуацию, попробовать смоделировать ход беседы с учетом поставленных задач и личной мотивации переговорщика.
Правило 3 Win-Win
Переговоры должны отвечать принципам паритета, где каждая из сторон остается довольна результатом. Всегда думайте о том, какую выгоду вы можете принести другой стороне, не ущемляя себя. Если же вы уступаете во всем, то производите впечатление слабого игрока,

Правило 4 Расслабьтесь и слушайте
Дайте второй стороне высказаться. Умение слушать – это серьезное преимущество для получения внезапных преференций. Если вы начали презентовать свое решение или предложение, не проведя «разведку боем», то с высокой вероятностью дадите больше, чем нужно оппоненту.

Поэтому, чтобы не раздавать ресурсы просто так – проанализируйте человека напротив вас за счет «перекрестного» обсуждения основных моментов в вашей повестке.
Любая сделка может привести к долгосрочному сотрудничеству – покажите себя с лучшей стороны. Грамотный бизнесмен выстраивает свою деятельность на перспективу, поэтому позиционируйте первый проект, как лейтмотив к еще большим контрактам и совместным победам.