Белорусские интернет-агентства демонстрируют высокий уровень клиентоориентированности

Маркетинг
11 декабря 2017
Поделиться с коллегами

Белорусские интернет-агентства демонстрируют высокий уровень клиентоориентированности. Об этом свидетельствуют результаты конкурса среди агентств, организованного проектом «Рейтинг Байнета» в партнерстве с Консалтинговой компанией EnterInvest и Адвокатским бюро «Степановский, Папакуль и партнеры».

 Кто лучше следовал пожеланиям клиентов?

В рейтинге удовлетворенности клиентов в этом году приняло участие 13 агентств и web-разработчиков в шести номинациях: лучшие web-студии, SMM- и digital-агентства, SEO-компании, интернет-медиа агентства и агентства по контекстной рекламы.

 Согласно полученным результатам 96% клиентов готовы рекомендовать интернет-агентства, с которыми они работали и готовы работать далее. По оценкам экспертов компанией EnterInvest, которая адаптировала для данного исследования известную международную методику консалтинговой компании Bain (топ-3 консалтинговых компаний в мире), максимальное значение по данному показателю из мирового опыта составляет 97%. Также 73% клиентов белорусских интернет-агентств не готовы менять подрядчика и рассматривать предложения других агентств.

 На основании этих данных можно сделать вывод о том, что компании-участники рейтинга действительно обладают высоким уровнем клиентоориентированности. Средний балл удовлетворенности полученным результатом работы с этими агентствами составил 8,8 из 10 максимально возможных баллов. 

 На первом месте рейтинга с результатом 866,9 балла оказался ИКВАДРАТ, далее следуют ZmitroC и AB marketing 862,5 и 856,4 баллов соответственно.

 «В данном рейтинге агентства любых масштабов смогут показать свой уровень клиентоориентированности в одном или нескольких из направлений интернет-маркетинга и получить объективные данные об удовлетворенности своих клиентов, которых они обслуживали за последний год», отметила руководитель «Рейтинга Байнета» Анна Ходанович.

 Контекстная реклама: кто первый?

Также были определены лучшие компании в рейтинг агентств по контекстной рекламе. В нем в этом году приняло участие 6 агентств, которые за год освоили бюджет в размере 2 млн долл. На их аккаунтах Google и Яндекс было обслужено 639 клиентов. Средний ежемесячный чек на одного клиента составил 560 долл.

 Эксперты «Рейтинга Байнета» оценивают годовой объем рынка контекстно-медийной рекламы в 22 млн долл. Всего на рынке Беларуси представлено более 100 агентств, оказывающих услуги по размещению интернет-рекламы в контекстно-медийных сетях Google и Яндекс. Причем примерно 30 из них генерируют около 80% оборота данного сегмента интернет-рекламы.

При составлении рейтинга агентств по контекстной рекламе учитывались опыт и масштаб агентства, реализованные за год проекты, количество сертификатов у агентства и количество сертификатов сотрудников, работающих в компании, средние показатели качества проведенных рекламных кампаний в системах контекстно-медийной рекламы (CTR).

 На первом месте рейтинга агентств по контекстной рекламе оказалось агентство GUSAROV (97,9 балла), далее следуют Seobility и Seologic, набравшие 80,7 и 44,2 баллов соответственно.

 Основные цели деятельности проекта «Рейтинг Байнета» – улучшение экосистемы в сфере бизнес-отношений между заказчиками и интернет-агентствами и развитие цивилизованных отношений между игроками интернет-рынка и заказчиками интернет-услуг на рынке Республики Беларусь. Рейтинги позволяют клиентам-рекламодателям/заказчикам знать, к кому обратиться за качественным интернет-сервисом в том или ином направлении, обладая информацией об основных игроках рынка и их компетенциях. Для агентств-участников рейтинг является эффективным инструментом привлечения новых клиентов, оценки конкурентного окружения и развития своего бизнеса.

 Рынок рекламы вырос

Рынок интернет-рекламы Беларуси в 2017 г вырастет на 24% по сравнению с показателем 2016 г до 26 млн долл – таков Ассоциации интернет-агентств Беларуси.

 Прогнозируется, что объем медийной рекламы составит 13 млн долл. В ее структуре 72% составляет реклама на баннерах и PR-новости, 19% - видеореклама и 9% - мобильная реклама. Согласно прогнозам, объем рынка поисковой рекламы в Беларуси в 2017 г составит 13 млн долл.

 Согласно данным проекта «Рейтинг Байнета» объем рынка контекстно-медийной рекламы Беларуси оценивается в 1,5 – 22 млн долл, объем рынка поискового продвижения – более 9 млн долл. На рынке контекстно-медийной рекламы работают более 100 агентств, в том числе 3-5 крупных с бюджетным оборотом от 2 млн долл в год, более 10 средних агентств с оборотом от 800 тыс долл, более 20 компаний с бюджетом от 100 тыс долл.

 


Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г