Брендированные товары и мерч для бизнеса

Альфа Эксперт
21 июля 2022
Поделиться с коллегами

Общеизвестный тезис «реклама – двигатель торговли» – базовая аксиома, не требующая доказательств. Она вызывает интерес потенциального покупателя, формирует желание приобрести товар, повышает успешность коммерческой деятельности. В полной мере рекламные функции выполняет оригинальный мерч компании, но в другой форме, подаче, масштабах. О роли, особенностях, практической пользе фирменной атрибутики информация в этой статье.

Что значит «корпоративный мерч»

Происхождение мерча как явления связывают с периодом 60-х, когда фаворитами музыкальной сцены стали легендарная «Ливерпульская четверка», знаменитый The Animals, культовый The Rolling Stones. Присутствие такого количества звезд на эстраде обусловило появление одежды, аксессуаров с нанесенными на них логотипами групп, а также портретами музыкальных исполнителей.

Новая идея имела финансовый успех, поэтому популярный тренд стал дополнительным заработком многих исполнителей. Со временем он перестал быть принадлежностью только музыкального мира. Сегодня корпоративный мерч создают многие компании формата B2C, тем самым значительно повышая эффективность продвижения собственного бренда.

Основные способы использования

Чтобы фирменная продукция приносила коммерческую пользу, ее применение должно быть разносторонним. Поэтому такие продукты используют:

  • внутри компании − как поощрение за личные достижения, стимул для вовлеченности сотрудника: это повышает его инициативность и лояльность;

  • на внешних тематических мероприятиях (форумах, конференциях, презентациях) − для привлечения потенциальных клиентов, партнеров, соискателей вакансий;

  • при приеме на работу – приветственный мерч компании  (Welcome Pack) помогает новому сотруднику адаптироваться, ощутить себя частью коллектива;
  • для поддержки партнерских отношений, укрепления связей с заказчиками – брендированные атрибуты преподносят в качестве памятного подарка с оригинальным дизайном.

Возможны и другие способы продвижения через продукты с корпоративной символикой. С учетом специфики своей работы организации разрабатывают собственную стратегию  такой рекламы.

Назначение фирменных продуктов

Любая брендированная продукция призвана приносить прибыль, но не прямыми продажами, а через другие действенные инструменты. Посредством предметов с атрибутами бренда:

  • объединяют команду, проявляя внимание к сотрудникам;

  • формируют образ HR-бренда, повышают его узнаваемость;

  • увеличивают целевую аудиторию, расширяя потребительский рынок;

  • повышают лояльность партнеров, заказчиков, клиентов.

Комплексные наборы или отдельные предметы с символикой при рациональном подходе приносят дополнительный доход компании. Поэтому фирменный мерч должен быть не только оригинальным, но и нужным в обиходе.

Как создать качественный фирменный мерч

Для создания брендированных изделий, способных в перспективе приносить прибыль, целесообразно:

  • привлечь весь коллектив предприятия, чтобы объективно проработать задачи менеджмента, бюджета, ключевых показателей эффективности;

  • сформировать универсальную концепцию, которая отражает ценности организации, соответствует корпоративному стилю, подходит под разные виды продукции;

  • привлечь изготовителя, имеющего опыт в создании мерча и положительные отзывы о проделанной работе;

  • заранее составить техническое задание с указанием подробных требований к индивидуальному заказу.

Не стоит заказывать сразу большой объем товаров. Разумнее сделать тестовые образцы, проверить их на практике, убедиться в качестве изготовления. Этот этап необходим, поскольку в дальнейшем потребители будут автоматически ассоциировать свойства фирменного продукта непосредственно с компанией.

Современные тренды в корпоративном мерче

Традиционная брендированная продукция – записные книжки, ручки, предметы одежды или посуды – привлечет внимание, если креативно ее преподнести. Тренд, когда предлагается выбрать цвет, оформление логотипа, особенно популярен. Перспективно решение коллаборации с брендами других компаний, а также сотрудничество с людьми, которые успешны и уважаемы. Нестандартно выглядят концептуальные коллекции, предметы, сделанные специально для детей. А продукция, выпущенная к знаковой корпоративной дате, приобретает особую ценность. 

Создание брендированных продуктов – необходимая практика для коммерческой организации. Фирменная продукция повышает успешность, конкурентную способность компании. Ключевые условия – продумать концепцию, правильно выстроить стратегию. Это формирует благоприятную атмосферу в коллективе, расширит перспективы корпоративного роста и сотрудничества с партнерами.


Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г