Для чего нужны сервисы аналитики на маркетплейсах

Альфа Эксперт
17 апреля 2023
Поделиться с коллегами

При работе на маркетплейсах селлеры сталкиваются с определенными проблемами, которые влекут штрафы. Избежать их помогают сервис аналитики, они же содействуют продвижению карточек товара на Wildberries и Ozon, рассказал эксперт компании «Первый Бит» по автоматизации бизнес-процессов по работе с маркетплейсами Александр Калиман.

Причины штрафов на маркетплейсах

Есть несколько причин штрафов на маркетплейсах. Это не собранный вовремя, упущенный заказ. Отсутствие сертификатов (в том числе, таможенных, если речь идет об импорте) тоже основание для штрафа. Как и отсутствие маркировки на товаре, который подлежит маркировке (код необходимо наклеивать на внешнюю упаковку).

Все селлеры вне зависимости от схемы работы сталкиваются с главной проблемой - сложность в контроле остатков. Самое распространенное явление – это пересортица, селлеры не находят свой товар на складах маркетплейсов. Бывало, что селлер отправлял 100-200 тыс единиц продукции, из них маркетплейс принял, в лучшем случае, 95%. Таким образом, селлер списал товар со своего склада и закрыл карточку товара, а через два с половиной года ему упал остаток.

Если селлер торгует на одном маркетплейсе, есть вероятность справиться в ручном режиме или с помощью excel для ведения учета и контроля остатков, не автоматизируя бизнес-процессы. Но если цель – охватить несколько торговых площадок, такое вряд ли подойдет. Слишком велик риск: вовремя не отправили товар (не оказалось на складе) – получите штраф. В лучшем случае, это будет блокировка личного кабинета на несколько дней, в худшем – перманентно за нарушение политики маркетплейса. Штрафы за нарушения распространяются вне зависимости от рейтинга селлера. К тому же, если карточка селлера не обеспечена остатками на семь дней исходя из средней продажи этой карточки, то Wildberries перестает показывать эту карточку в органической выдаче для покупателей.

Сервис аналитики – инструмент селлера на маркетплейсах

Сервис аналитики – программный продукт, который позволяет повысить показатель оборачиваемости, а также эффективно распределить бюджет на рекламу. Сервис аналитики помогает адаптировать карточку товара для повышения ее позиции в органической выдаче путем добавления необходимых ключевых слов в зависимости от ниши товара, а также удаления слов-паразитов, мешающих продвижению карточки. Кроме того, сервис аналитики нужен для построения эффективного бюджетирования, распределения средств на рекламу. Реклама селлера будет работать эффективно, если сделана настройка, которая позволяет результативно участвовать в аукционе за место карточки, по правильным ключевым словам.

В целом сервис аналитики помогает проанализировать, выгодно ли, в принципе, заниматься выбранной нишей, пользуется ли товар популярностью среди покупателей, либо нет смысла входить в конкретную нишу, так как продажи будут минимальными.

 

Дайджест «Альфа-Бизнес» подготовлен в сотрудничестве с агентством ПраймПресс.

По вопросам, касающимся содержания, пожалуйста, обращайтесь в агентство: +375 (29) 184-06-73, info@primepress.by.

Материалы дайджеста носят исключительно информационный характер и не могут перепечатываться и (или) передаваться третьим лицам в коммерческих целях.

«Альфа-Банк» не несет какой-либо ответственности за негативные последствия принятия какого-либо решения или действия, предпринятые на основании информационных, рекламных и (или) аналитических материалов дайджеста. © 1999–2023 ЗАО «Альфа-Банк». Лицензия на осуществление банковской деятельности НБРБ № 22 от 07.06.2021. УНП 101541947


Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г