Программное обеспечение для автоматизации, социальные сети и мобильные технологии стали драйверами белорусского бизнеса за последние 10 лет. Таковые результаты исследования, проведенного онлайн-сервисом для управления бизнесом «Битрикс24».
Исследование проходило 2-13 октября 2023 г, в опросе приняли участие сотрудники 319 белорусских компаний.
Конкуренция в бизнесе выросла
Согласно результатам опроса, 72% предпринимателей заявляют о росте своего бизнеса за эти годы, почти 50% отмечают увеличение спроса на свои товары и услуги. При этом 75% респондентов говорят об усилении конкуренции в своей отрасли.
Самое большое влияние на развитие компаний, по мнению участников опроса, оказало программное обеспечение для автоматизации – так ответили 62% предпринимателей.
В ТОП-5 драйверов бизнеса за последние 10 лет также вошли социальные сети (56%), мобильные и облачные технологии (40% и 38% соответственно), искусственный интеллект (11%).
Рис.: ТОП-5 драйверов бизнеса, здесь и далее – исследование «Битрикс24»
Облако в помощь
Согласно исследованию, 50% белорусских компаний уже используют облачные технологии. 43% работают с социальными медиа и цифровым маркетингом. И лишь 4% предпочитают традиционные каналы продаж, такие как ТВ, наружная реклама и печать.
Исследование показало, что инструменты аналитики внедрили 40% опрошенных, автоматизацию процессов – 37% предпринимателей, а мобильные платформы и приложения есть у 35% компаний.
ИИ и аналитика стали инструментами бизнеса
Согласно исследованию, больше трети предпринимателей уже используют искусственный интеллект, большие данные и аналитику, чтобы упростить мониторинг и оценку результатов в компании, еще 17% прогнозируют поведение клиентов на основе данных, а для 15% компаний аналитика – ключевой инструмент принятия решений.
При этом треть белорусских компаний не почувствовали влияния этого технологического фактора на свой бизнес.
«В современном мире невозможно сохранить конкурентоспособность и быстро реагировать на изменения на рынке без постоянной прокачки компетенций команды и цифровой инфраструктуры компании. Интересно, что 30% участников нашего опроса назвали гибкость самым важным качеством современного предпринимателя – и это самый популярный ответ! Еще 22% выбрали обучаемость. Рано или поздно бизнес сталкивается с тем, что нужно искать новые возможности для улучшения своих продуктов и услуг, оптимизировать бизнес-процессы и внедрять решения, которые помогут адаптироваться к новым условиям рынка», - прокомментировала результаты исследования СЕО онлайн-сервиса Битрикс24 в Беларуси Полина Ганкович.
Потребительские предпочтения также меняются
При том, что 40% предпринимателей фиксируют большую ориентацию потребителей на цену, каждый пятый отмечает рост клиентских ожиданий от сервиса и потребности в персональном подходе.
Цифровизация коснулась и коммуникаций с клиентами. Бизнес активно использует digital-каналы для привлечения, удержания клиентов и для обеспечения быстрой обратной связи.
Мессенджеры стали самым популярным каналом общения для 35% белорусских компаний. Еще 17% чаще всего используют еmail, 7% - видеоконференции. При этом треть предпринимателей предпочитают общаться с клиентами по телефону.
Рис.: популярные каналы общения белорусских компаний с клиентами
Дайджест «Альфа-Бизнес» подготовлен в сотрудничестве с агентством ПраймПресс.
По вопросам, касающимся содержания, пожалуйста, обращайтесь в агентство: +375 (29) 184-06-73, info@primepress.by.
Материалы дайджеста носят исключительно информационный характер и не могут перепечатываться и (или) передаваться третьим лицам в коммерческих целях.
«Альфа-Банк» не несет какой-либо ответственности за негативные последствия принятия какого-либо решения или действия, предпринятые на основании информационных, рекламных и (или) аналитических материалов дайджеста. © 1999–2023 ЗАО «Альфа-Банк». Лицензия на осуществление банковской деятельности НБРБ № 22 от 07.06.2021. УНП 101541947