В новых реалиях роль платформа YouTube сильно изменилась. За последние два года это стал мощный инструмент, который позволяет пользователям решать многие задачи онлайн. Какие изменения произошли в 2020 г и о возможностях и трендах YouTube в 2021 г рассказал менеджер Google по развитию агентского бизнеса в Украине и СНГ Кирилл Винокуров на онлайн-конференция по видеорекламе Video Ads Conference 20 мая.
По его словам, пандемия 2020 г – основной критерий, который повлиял на поведение пользователей в YouTube. В начале пандемии прогнозировалось, что потребление видеоконтета вырастет на 60%, при том что прежде динамика составляла 20-30%. Увеличилось как количество просмотров, так и время просмотров. И на май 2021 г темп, достигнутый в 2020 г, не только не снижается,но и сохраняет рост.
Привычки, которые люди приобрели во время карантина, даже в таких странах как Беларусь, где люди не находились на жестком карантине, но самостоятельно ограничивали свое передвижение, закрепились, и пользователи все больше отдают внимания диджал-пространству и закрывают какие-то свои портебности с помощью видеоконтента.
Зачем люди приходят на YouTube
Анализ запросов пользователей позволяет делить их на направления, которые на данный момент способствуют приросту аудитории и количеству времени, проведенному на платформе YouTube.
Здесь и далее: презентация Кирилла Винокурова, Google
В первую очередь, они ищут на YouTube информацию. Люди хотят получать полезную информацию, слышать авторитетные источники, слышать правду и потому они приходят на эту площадку, которая остается независимой. В общем количестве просмотров просмотры авторитетных источников выросли на 75% на протяжении 2020-2021 гг.
Второе направление – тема здоровья. Находясь на карантине, люди пытаются найти полезную информацию, связанную с их самочувствием, с ментальным здоровьем. И YouTube стал именно тем источником, где такой контент можно найти. Прирост загрузок по уходу за собой составил 100%.
Третье направление – обучение. Многие пытаются изучать новый язык, получать новые скилы, развивать свои способности, и видеоконтет максимально просто помогает обучаться в комфортных условиях дома. Цифры прироста запросов по домашнему и самостоятельному обучению - плюс 120%.
И еще одна тема интересов на YouTube – развлечения. В условиях ограничений, закрытых границ многие приходили на YouTube в поисках развлечений. Например, только направление поп-музыки выросло на 77% всего лишь за последний месяц.
Какое видео сегодня набирает популярность среди пользователей
В первую очередь, обучение. Для развития YouTube канала это очень перспективное направление. Обучайте пользователей, и они с благодарностью будут смотреть ваш контент.
Вторая категория - кулинария. Пользователи все больше времени проводят дома, все больше готовят дома, поэтому много внимания уделяют приготовлению новых блюд, изучению новых рецептов.
Большую популярность и охват получают видео, которые помогают справиться со стрессом. Это ролики, посвященные медитации, йоге. То же касается и роликов о тренировках дома. За 2020-2021 гг число новых каналов, посвященных фитнесу в домашних условиях, без посещения тренажерного зала составило 8 тыс. Такое число каналов готово помочь пользователям решить задачи любого уровня сложности.
Для чего это важно понимать
Ответ прост - для грамотного планирования своей рекламной стратегии. YouTube – это не просто хранилище видеороликов. Это портал, где люди стараются найти ответы и есть уникальная связь между авторами контента и его пользователями.
Цифры по такому взаимодействию красноречивы. 61% пользователей полностью согласны, что авторы на YouTube более аутентичны, т.е., пользователи приходят на платформу, чтобы получить что-то свежее, что-то нетипичное и в YouTube этого много и никто, наверное, не может сравниться с генерацией такого контента.
При этом 68% пользователей следят за своими любимыми авторами, смотрят их ролики в день выхода. Это говорит о том, что свежесть контента и его оригинальность - на недостижимом для многих других платформ уровне и других типов взаимодействия. А 62% пользователей считают, что их любимые авторы влияют на их мнение о бренде или компании.
Все это важно для планирования рекламной кампании, ведь ваша стратегия должна отвечать на запросы пользователей, которые приходят в YouTube с конкретными целями.