О том, как компании продвигать собственный Telegram-канал с нуля и какие существуют способы для увеличения его подписчиков, пишет Анна Ильяшенко на портале MC.today.
Вначале немного скучной теории. Telegram - бесплатное приложение для мгновенного обмена сообщениями, фото, видео и музыкой. Мессенджер активно развивается, так как имеет возможности, которых нет у WhatsApp и Viber.
В Telegram нет рекламы в привычном понимании - это официальная политика создателей компании. Он подойдет, если ваша потенциальная аудитория - люди, которые следят за интернет-трендами и не воспринимают старомодную навязчивую рекламу. Продвижение в Telegram не даст мгновенного роста продаж и не увеличит конверсию сайта на 100%. Для этого здесь нет привычных инструментов: нет баннеров, нельзя встроить интернет-магазин, контент не индексируется поисковиками. Этот канал работает на вовлечение и удержание клиентов.
Зачем приходят в телеграм? Как правило, за интересным авторским контентом.
Делайте одинаково качественный контент на всех площадках, но публикуйте его в разное время
Если вы одновременно используете Facebook и Telegram, публикации лучше делать в разное время, чтобы у читателя не развилась «слепота», при которой он будет игнорировать одинаковый контент.
Рассказывайте о Telegram-канале на других своих площадках
Если у вас уже есть «прокачанный» канал связи с аудиторией, прорекламируйте там свой Telegram-канал. Для этого подойдут, например, ваши страницы в Facebook, Instagram, сайт или email-рассылка. А еще говорите о своем канале везде, где это уместно: в комментариях под постами друзей или даже на вечеринке.
Размещайтесь в каталогах Telegram-каналов
Канал можно размещать в специальных каталогах. Они бывают бесплатными и платными. Вот список бесплатных:
В таких каталогах вы размещаете ссылку на канал и описание к нему. Если пользователь зайдет в такой каталог, он сможет найти ваш канал по теме или ключевым словам.
Вот список платных сервисов:
На таких площадках можно заказать рекламу в других каналах либо на самом сайте.
Сотрудничайте с другими блогерами
Рекомендуется находить каналы со смежной тематикой и предлагать им бесплатную взаиморекламу. Найти такие каналы можно в каталогах, упомянутых выше. Желательно, чтобы эта реклама была нативной. Постарайтесь дать аудитории пользу и реальную причину подписаться на вас.
Кроме бесплатного размещения можно отправить свой канал в платную подборку на крупных каналах. Это отдельный пост, в котором блогер размещает список каналов с кратким описанием. Важно, чтобы целевая аудитория пересекалась, тогда вы получите новых подписчиков.
Отслеживайте, откуда приходят пользователи
Чтобы понимать, откуда приходят новые подписчики и что лучше всего работает, нужно вести статистику. Многие авторы Telegram-каналов используют эти сервисы и ботов:
Продавайте решения, а не контент
Если вы уже набрали аудиторию и собираетесь использовать Telegram как канал продаж, рекомендуют продавать не рекламу, а решение задач. Вы можете попробовать позиционировать свой канал как тот, который решает определенные задачи. Например, вы рассказываете, как начать инвестировать. Если аудитория ищет решение задачи, а оно у вас есть, вы получите новых подписчиков.