Одним из главных инструментов цифрового продвижения компаний является поисковая реклама. Для успешной выдачи результатов следует понимать, по какому принципу работают такие поисковые системы. Главное, что надо знать - поисковые системы постоянно внедряют новые алгоритмы. О том, как компаниям успешно использовать новые алгоритмы поисковых систем, рассказала представитель WEBCOM PERFORMANCE Полина Зарубицкая в ходе конференции Digital Go 2021.
Полина Зарубицкая, фото: webcom.academy
Поиск не будет прежним: системы вводят новые требования к сайтам, они становятся внимательными к новым деталям. SEO-специалистам нужно учитывать эти изменения.
Наиболее популярные в Беларуси поисковые системы Google и Яндекс – независимые друг от системы, но у них есть логическая цепочка, направленная на то, чтобы дать пользователям быстрый и правильный ответ на запрос, который бы максимально полно раскрывал информацию, которая ищется.
Поэтому сейчас SEO-специалистам нужно думать не об ухищрениях, как выйти на первые строки запросов, а о пользователях - каким образом сделать сайт, который даст им ответы на поисковые запросы. Механизмы и алгоритмы, внедряемые поисковыми системами, направлены на то, чтобы помочь найти информацию. Фокус поиска в 2021-2022 гu ориентирован на самого пользователя.
Изменение алгоритмов работы с поисковыми системами
Часто клиенты спрашивают, зачем делать качественный и дорогой контент, если можно написать «правильный» заголовок для поисковой системы, который приведет клиентов.
В 2021 г этот способ уже не работает. Нужно следить за нововведениями поисковых систем, учиться делать запросы. Поисковые системы учатся дорабатывать свои алгоритмы, чтобы понимать самый странный запрос, который вводят пользователи.
Новые «старые» составляющие поискового успеха это: контент, знание поведенческих алгоритмов и хорошая индексация сайта.
Имея контент и хорошую индексацию сайта, можно получить хорошие поведенческие факторы, которые будут улучшать позиции компании в поиске.
Подбор запросов
Ежедневно в поисковых системах пользователи вводят около 450 млн новых запросов. Если компания подобрала семантическое ядро год назад, там могут быть не работающие сегодня запросы. Компании нужно вносить изменения и расширять свое семантическое ядро.
Когда подобрано семантическое ядро, необходимо определить, какую цель должен решать запрос. Будет ошибочно для молодого сайта делать запрос из разряда «купить холодильник». Он будет частотный и популярный, для выхода в нем на первые позиции компания потратит очень много сил и средств и, возможно, не добьется результата, так как в выдачу невозможно добиться. Поэтому для молодого сайта будет правильной стратегией собирать «хвост» длинных запросов, которые формируют пользователи и который принесет больше запросов целевых пользователей, пришедших реально купить какой-то товар.
Изучайте выдачу – поисковые системы показывают то, что должно быть представлено на сайте. Если система рекомендует список действий - его нужно разместить на сайте, если видео - то пошаговую видеоинструкцию, возможно, в рекомендациях вы увидите картинки, блок вопросов-ответов.
Каким должен быть контент для поисковых систем
Контент на сайте с точки зрения поисковых систем должен быть уникальный и полезный. Если не будет полезного контента, пользователи уйдут с сайта. Сейчас для поиска не работает просто наличие текста на сайте.
Поисковая система очень хорошо учитывает все слова на странице и легко может понять суть даже без наличия ключевых слов. Система оценивает лексически богатый контент, который размещен на странице.
Актуальная рекомендация от поисковых систем: обновляйте контент. Google любит объемные страницы, особенно касательно страниц услуг, информационных статей - он понимает, что это, скорее всего, экспертный текст, дающий много информации для пользователя.
Если контент связан со здоровьем или финансовыми вопросами, он должен подкрепляться экспертным мнением. В этом случае в тексте должна быть ссылка на эксперта, который должен раскрывать информацию. Пока Google не строго относится к этой матрице, но возможно, в будущем этот стандарт будет более строгим.
Как улучшать поведение пользователя на странице
Владелец сайта может улучшить поведение пользователя на сайте. Для этого необходимо следить за продолжительностью нахождения пользователя на сайте, за его активностью (подписка на рассылку, заполнение заявки, покупка). При проведении анализа необходимо сравнивать одинаковые страницы между собой. Если какие-то показатели страниц отличаются и есть возможность дополнить их контентом, то сделайте это, страница будет «лучше работать».
Для продвижения сайта в поисковых системах также есть ряд рекомендаций:
- делать полезный и интересный контент - его могут помогать создавать пользователи, которые любят делиться своими отзывами и впечатлениями;
- следите за удобством сайта;
- делайте функционал, задерживающий внимание;
- логичное меню и навигация;
- сосредоточьтесь на ключевой цели страницы, исключайте лишнее: если цель купить – то ведите пользователя к покупке;
- размещайте видеоотзывы, отзывы пользователей;
- удобство для мобильных устройств: поисковые системы индексируют сайты с мобильных «роботов», все ранжирование начинается с мобильных устройств;
- высокая скорость загрузки с мобильных устройств;
- расширяйте источники трафика, например, им может быть карта города, на которой размещается логотип компании в точке ее нахождения, брендовый трафик нравится поисковым системам, работайте с отзывами, с маркетплейсами.
Эксперт предложила чек-лист, помогающий улучшить выдачу результатов поисковыми системами.
Материал подготовлен в сотрудничестве с агентством ПраймПресс