Кейс маркетплейса lamoda.by

Кейс компании
03 июня 2018
Поделиться с коллегами

Lamoda – ведущий онлайн-магазин одежды, обуви и аксессуаров на территории СНГ. lamoda.by входит в состав 6 самых популярных белорусских E-Commerce площадок (помимо нее в рейтинге представлены wildberries.by, 21vek.by, 5element.by, oz.by, e-dostavka.by), на долю которых в мае 2016 г пришлось 24,31% всей белорусской интернет-аудитории в возрасте 15-74 года.



Lamoda водит в группу компаний «Глобал Фэшн Групп», созданной мировыми лидерами рынка в этом сегменте и работает в СНГ.

ТЕРРИТОРИЯ И АУДИТОРИЯ
Lamoda работает в Беларуси, России, Казахстане и Украине. Аудитория – около 200 млн человек.
«Когда мы говорим о маркетплейсе Lamoda, мы не хотим рассматривать только региональную аудиторию – мы предлагаем общую аудиторию для партнеров, которые хотят продавать с нашей помощью», отмечает директор маркетплейса Lamoda.by Катерина Микула.
«Мы наблюдаем рост мужской аудитории, которая проявляется активность последние 1,5 года», отмечает руководитель маркетплейса.

ЛОГИСТИКА
«При нашем выходе на белорусский рынок не было компании, которая могла решить вопросы логистики. Поэтому было принято решение создавать логистическую цепочку самостоятельно. Мы так строим свою логистику, чтобы большинство заказов приезжало клиенту на следующий день, в отдаленные регионы – максимум через 2 дня. Сейчас мы покрываем своей логистикой 80% заказов, 20% – переданы на аутсорсинг «Белпочте» и другому независимому игроку», рассказала Катерина Микула.
Lamoda хочет контролировать всю цепочку, от покупки до получения клиентом заказа, включая доставку. В СНГ это возможно только используя свои ресурсы. Это необходимо, чтобы понимать, где находится товар, контролировать скорость и качество доставки.

ИНФРАСТРУКТУРА
Компания имеет центр дистрибуции – склад около 30 тыс кв м, размещенный под Москвой. В нем происходит сбор заказов и находится основная часть заказов. Склад работает круглосуточно, 364 дней в году (1 день отводится на инвентаризацию).
Центральный склад рассчитан на 8 млн единиц товаров, имеет возможность обработки 320 тыс товаров ежедневно. Помимо него в регионах насчитывается более 50 транзитных складов. Это позволяет в большинстве районов доставлять товар на следующий день после заказа.
На сборку и подготовку заказов к отправке отводится 2,5 часа. Точность сборки составляет 99,98% (точность формирования заказа и отсутствие ошибок).

КОЛЛ-ЦЕНТР
Колл-центры компании находится в 2 странах и обслуживает 4 страны присутствия.
Колл-центр 80% входящих звонков обрабатывает в течение 20 секунд, 95% исходящих звонков происходит в течение 5 минут после заказа. Колл-центр имеет резервный канал для 100% трафика. В нем занято более 1000 операторов. Ежедневно обрабатывается около 600 тыс звонков.
«Колл-центр перезванивает практически сразу, как только клиент нажал последнюю кнопку, оформляя заказ», - рассказала Катерина Микула.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Платформа рассчитана на более 1 млн посетителей в день. Продакшн и съемка товаров для интернет-магазина включает использование профессиональных моделей и стилистов, применяется 3D-фотосъемка.
«Сам Интернет-магазин постоянно меняется, используется персонализация к разным сегментам покупателей, к разным регионам. Происходит постоянный сбор информации, какую продукцию покупают в определенных регионах. Проводятся эксперименты с ценами и ассортиментом», рассказала Катерина Микула.

МАРКЕТПЛЕЙС
Lamoda в Беларуси работает как маркетплейс (торговая площадка, которая предлагает услуги по продаже товаров другим производителям). Товары продавца полностьюинтегрированы в ассортимент сайта.


МЕХАНИЗМ РАБОТЫ МАРКЕТПЛЕЙСА:
  • продавец загружает описание товаров и фото
  • покупатель выбирает товар из единого каталога, кладет товары в корзину, они группируются по продавцам
  • Lamoda подтверждает заказ и уточняет вопросы доставки
  • продавец собирает и упаковывает товары на своем складе
  • логистический партнер организует доставку и принимает оплату
  • Lamoda выставляет счет на основе подтвержденных заказов


Компания отвечает за маркетинг, привлечение аудитории, осуществляет клиентскую поддержку. Она предоставляет продавцу информацию по динамике продажи товара, по ценовым категориям, по кликабельности, конверсии.
Продавец отвечает за контент: товар, его описание, фото, занимается вопросами упаковки, отправки и возврата товара.
«Почему много интернет-магазинов закрывается? Начиная этот бизнес, многие не представляют масштабов операционных вопросов, которые необходимо решать ежедневно. Как продавать, как продвигать, почему количество заказов не растет, почему первые клиенты не возвращаются? Многие не умеют и не готовы решать эти вопросы, им проще работать с виртуальной площадкой, моллом, которые решают эти вопросы. А сам предприниматель сможет сконцентрироваться на товаре и забыть о решении этих проблем», - говорит Катерина Микула.
Lamoda предъявляет строгие требования к контенту: он должен быть качественным, как в визуализации, так и по полноте описания. Нужны разрешительные документы, включая разрешения на продажу от владельцев бренда при условии его представления на локальном рынке. Количественный критерий – минимум 50 товарных единиц.
«Мы отмечаем особенность работы в Беларуси – здесь у нас представлено меньше локальных производителей. Но они пользуются большой популярностью локальной аудитории», отмечает Катерина Микула.

По ее словам, развитие маркетплейса пойдет в расширении предложения продавцам: они смогут передать товар на склад направлении, в этом случае компания самостоятельно будет решать вопросы логистики.
Стоимость услуг Lamoda определяется индивидуально и зависит от ассортимента и количества предлагаемых к реализации товаров.


Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г