МАРТ разъяснил вопросы формирования цен в интернет-магазинах

Новости
06 апреля 2023
Поделиться с коллегами

При продаже товара в интернет-магазине цена на него должна быть сформирована с учетом постановления №173 независимо от способа и условий оплаты и места их получения. Об этом говорится в разъяснениях Министерства антимонопольного развития и торговли (МАРТ) к постановлению правительства №713.

Как сообщалось, правительство Беларуси постановлением №713 от 20 октября 2022 г ввело новую систему регулирования цен производителей, импортеров и торговли. Позднее в него вносился ряд изменений.

Цены в интернет-магазине подпадают под регулирование постановлением №713

МАРТ информирует, что в соответствии с п.3 ст. 16 Закона № 128-3 «О государственном регулировании торговли и общественного питания», любой информационный ресурс в сети Интернет (в том числе «интернет-витрина»), позволяющий в сети Интернет выбрать товары и сформировать заказ на их приобретение для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, является интернет-магазином.

МАРТ напоминает, что в соответствии с Правилами продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденными постановлением Совета министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31, до момента заключения договора продавец должен довести до сведения покупателя информацию о цене, условиях приобретения и оплаты товаров, а также о способах оплаты товаров, способах и сроках доставки товаров. При этом договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в момент получения продавцом, направившим оферту, получения согласия покупателя посредством телефонной, почтовой, электронной или иной связи, в том числе посредством использования сети Интернет, а также иным способом, не запрещенным законодательством.

«Таким образом, при осуществлении розничной торговли потребительскими товарами через интернет-магазин продавец обязан продать покупателю такие товары по цене, указанной на сайте интернет-магазина в момент заключения договора, которая сформирована с учетом предельных максимальных торговых надбавок, установленных в приложении 1 к постановлению №713, независимо от способа и условий оплаты этих товаров (оплата на сайте интернет-магазина в момент заключения договора либо при получении товаров у курьера, в почтовом отделении, в пункте самовывоза, в том числе расположенном в фирменном магазине) и места их получения (доставка курьером, до почтового отделения, самовывоз, в том числе из фирменного магазина)», - говорится в комментарии в МАРТ.

Когда ценовое регулирование не действует в фирменной торговле

Министерство также разъяснило, что на интернет-торговлю не распространяется норма постановления №713, касающаяся фирменной торговли.

Так, документом определено, что предельные максимальные торговые надбавки, установленные в приложении 1 к постановлению №713, могут не применяться при реализации непродовольственных потребительских товаров, производимых в Республике Беларусь, в фирменных магазинах производителя этих товаров либо субъекта торговли, получившего право продажи таких товаров с использованием товарного знака или фирменного наименования этого производителя, при условии приобретения таких товаров непосредственно у производителя или их передачи производителем в собственный фирменный магазин.

При этом фирменный магазин может быть создан непосредственно производителем, а также субъектом торговли, если он заключил лицензионный договор или договор франчайзинга на право использования данного товарного знака.

Вместе с тем понятие «фирменная торговля», а также такие виды торговых объектов, как «фирменный отдел», «фирменная секция» в законодательстве не определены и не предусмотрены.

Соответственно, фирменный отдел (секция), а также интернет-магазин не являются торговыми объектами, и, следовательно, не могут быть отнесены к фирменным магазинам.

В МАРТ обращают внимание, что норма, исключающая требования ценообразования согласно постановлению №713 в фирменной торговле, распространяется только на фирменные магазины, в которых осуществляется продажа товаров с использованием товарного знака или фирменного наименования одного производителя. Формирование цен на другие потребительские товары, которые реализуются в таких фирменных магазинах либо в фирменных магазинах, в которых осуществляется продажа товаров с использованием товарного знака или фирменного наименования нескольких производителей, а также в отделах (секциях), интернет-магазинах, осуществляется с применением предельных максимальных торговых надбавок, установленных в приложении 1 к постановлению №713.


Дайджест «Альфа-Бизнес» подготовлен в сотрудничестве с агентством ПраймПресс.

По вопросам, касающимся содержания, пожалуйста, обращайтесь в агентство: +375 (29) 184-06-73, info@primepress.by.

Материалы дайджеста носят исключительно информационный характер и не могут перепечатываться и (или) передаваться третьим лицам в коммерческих целях.

«Альфа-Банк» не несет какой-либо ответственности за негативные последствия принятия какого-либо решения или действия, предпринятые на основании информационных, рекламных и (или) аналитических материалов дайджеста. © 1999–2023 ЗАО «Альфа-Банк». Лицензия на осуществление банковской деятельности НБРБ № 22 от 07.06.2021. УНП 101541947


Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г