Есть типичные ошибки, из-за которых компании теряют время и деньги при реализации цифровой трансформации. О них рассказала бизнес-аналитик ООО «СофтСервис» Анастасия Кубицкая в ходе вебинара «Цифровизация бизнеса: из модного тренда - в необходимость».
1. Нет четкого понимания, что такое цифровая трансформация и как она может повлиять на бизнес в будущем
Один из профильных опросов показал, что 5% усилий компаний в области цифровой трансформации проводятся без четкой стратегии с измеримыми целями и результатами.
Цифровая трансформация компаний является динамичным процессом, запускаемым как сверху вниз, так и снизу вверх. Одностороннее движение, как правило, ни к чему не приводит. Следует ставить четкие измеримые цели, готовить план реализации, представлять, как изменения будут влиять на смежные бизнес-процессы.
2.Слабое технологическое развитие компании
Принимая решение о внедрении новых технологий, нужно учитывать, что они будут интегрироваться с уже существующими и будущими системами. Синхронизация должна происходить на уровне ИТ и бизнес-структур компании.
3.Внедрение разработки с фокусом на продукт, а не на пользователя.
Запуская цифровую трансформацию, легко упустить из виду основную цель: польза для клиентов.
Факт: 70% пользователей меняют поставщиков, чтобы получить более качественное обслуживание.
Поэтому используйте детальную аналитику, собирайте отзывы потребителей и инвестируйте в технологии, чтобы отслеживать путь клиентов. Подумайте, какие решения помогут сделать процесс покупки клиентами более комфортным.
С чего начать цифровую трансформацию
В 2020 г Программа развития ООН провела исследование «Цифровые решения для бизнеса», которое показало, что существует прямая зависимость между личной цифровой грамотностью предпринимателей и уровнем диджитализации бизнеса. При ответе на вопрос: «Как вы считаете, помогли бы цифровые решения проще пережить пандемию вашему бизнесу?» респонденты чаще всего выбирали ответ «Да», но также отмечали, что не хватает времени на изучение и бюджета.
Чтобы помочь предпринимателям усовершенствовать и оптимизировать бизнес-задачи с помощью цифровых решений, не имея достаточных знаний и опыта в диджитализации, а также времени на ее изучение, Программа развития ООН создала простое и понятное «Руководство для малого и среднего бизнеса по использованию цифровых решений».
Материал в пособии изложен в виде ситуационных задач, с которыми сталкиваются предприниматели во время автоматизации бизнес-процессов, и описания алгоритма их решения с использованием конкретных цифровых продуктов. 31 ситуационная задача разработана на основе анализа потребностей малого и среднего бизнеса, проведенного в рамках исследования «Цифровые решения для бизнеса».
Приведенные в руководстве цифровые решения позволяют бесплатно или с минимальными вложениями выйти на новые рынки и найти клиентов с помощью онлайн-инструментов, создать сайт, улучшить работу с социальными сетями, перейти на удаленный документооборот, внедрить электронную запись на услуги и программу лояльности клиентов, перейти на удаленную работу и продолжать эффективно работать всей командой, освоить новые онлайн-площадки для обучения и контроля сотрудников.
Руководство ориентировано на малые и средние предприятия, предпринимателей, которые только начинают пользоваться онлайн-сервисами и программами для поддержки своего бизнеса.
«Руководство для малого и среднего бизнеса по использованию цифровых решений» доступно бесплатно по ссылке.