СЕО агентства GUSAROV, основатель образовательного центра EDUGUSAROV Андрей Гусаров в ходе Первой недели белорусского интернет-маркетинга рассказал об основных ошибках маркетинга и как их избежать.
1. Отсутствие плана
Каждый ключевой сотрудник компании должен иметь план своего развития. Представитель среднего звена должен иметь карьерный лист, в котором будут отражены пути для достижения цели - зарабатывать деньги, на которые рассчитывает, с временными рамками на выполнение этой задачи.
Руководителю компании нужно постоянно анализировать действия конкурентов, что он зачастую не делает, так как полагает, что в таком анализе он не нуждается.
К сегменту планирования относится создание стратегии компании, глобально существуют два типа: старый продукт – новый рынок, новый продукт – старый рынок. Например, действенной для компании, ориентированной на внутренний рынок, будет стратегия представления на нем нового продукта, для экспортоориентированной компании – продукта, в котором компания хорошо себя зарекомендовала и имеет компетенции.
2. Попытка продавать все всем
Компаниям как никогда сегодня нужно сегментировать своих клиентов. Это правило действовало и раньше, но трендом 2022 г станет не просто сегментация клиентской базы по людям определенного пола или их возможностей, а гиперсегментация.
Источник: здесь и далее Андрей Гусаров, EDUGUSAROV
Маркетолог и владелец бизнеса должен ответить на вопрос: зачем конкретному человеку нужен товар, какая мотивация потребителя, в чем состоят его сомнения, возражения, и какой следующий шаг он сделает по выбору продукта.
Сегментация должны учитывать более узкие параметры, например, в географическом разрезе необходимо принимать внимание не только деление на жителей города и села, но и на жителей Минска, Гродно и других городов, так как у них будут разные модели поведения
3. Позабыть о существующих клиентах
Одна из существенных ошибок особенно начинающих маркетологов, ее еще называют ловушкой молодого маркетолога, является погоня за новыми клиентами. В этой погоне часто забывают о существующих клиентах и не предлагают им интересующие товары. Такое поведение весьма расточительно, так как с каждым годом стоимость нового привлечения постоянно растет.
Привлечение и последующее безграмотное удержание клиента – это слив денег. Для того, чтобы этого не происходило, необходима грамотная сегментация уже существующих клиентов.
4. Разрозненность каналов коммуникации
Зачастую в компаниях работают разные каналы коммуникации с разными клиентами и подрядчиками, что вносит сумбур в работу. Эксперт рекомендует делать ZOOM-конференции с подрядчиками, чтобы объединить усилия, чтобы они понимали, кто и для чего делает. При первом негативном впечатлении (как можно объединять разные компании, которые могут являться конкурентами?) на практике этот прием работает.
5.Интернет-маркетинг - это просто
Интернет-маркетинг является достаточно сложным инструментом. Если вы только начинаете работу, попробуйте работать со спросом, который сформирован у поисковых систем Google и Яндексе, с теми запросами, которые там инициировали пользователи.
Ошибкой будет использовать все каналы продвижения или зацикливаться на одном – выберите несколько вариантов. Например, изучите место локализации для своей целевой аудитории.
Тестируйте свои идеи, каждую неделю, при наличии бюджета, но с оглядкой, что делают конкуренты.
6. Не вести учет
В большинстве компаний руководители не владеют информацией о том, какова ее выручка и возвратность с интернет-маркетинга в конкретной товарной категории. Это должен считать собственник и маркетолог. Вариант такой работы: провести анализ по принципу «было – стало». Показатели эффективности маркетинга можно оценить по следующим пунктам:
7. Нерегулярное ведение соцсетей
Руководители зачастую обязывают подчиненных вести страничку компании в соцсетях, о затем перестают за этим следить и начинание бросают. Работу с сетями нужно вести по двум вариантам – либо ее делать, либо нет. Исключение составляет Youtube, где страницу можно вести для того, чтобы позднее использовать готовые ролики для прогрева клиентов, которые потом обращаются в компанию.
Достаточно сделать базовую историю, которая повлияет на средний чек, на выбор, на то, чтобы клиенты видели в своих глазах компания в качестве эксперта.
В целом, в работе с соцсетями нельзя выделить бюджет на 1 месяц, а потом прекратить и ждать результаты.
8. Не готовиться к рекламным кампаниям
В течение года выпадает достаточно много праздников и информационных поводов: «Черная пятница», 23 февраля, 8 марта и т.д. – вспомните об этом хотя бы за 2 недели. Правило: не поздравляйте именинника в день рождения, вероятность, что он у вас что-то купит - равна нулю. Крутой маркетолог поздравляет первым или последним – причем, если будет последним, то вызовет эмоции у клиента.
9. Готовить контент ради контента
Невнимание к контенту - базовая ошибка. Контент, который не закрывает базовые потребности вашей целевой аудитории, не является хорошим для вашей публики. О привлекательности контента говорят три показателя – среднее время просмотра, глубина просмотра и показатель отказов. Сегодня время экспертных текстов, время отстройки от конкурента благодаря экспертности. Работайте с разными типами контента.
10.Неправильное делегирование
Главный управленческий навык – правильное делегирование полномочий. Сотрудникам, которым руководитель дает задания, и себе самому он должен задать базовые вопросы:
- есть ли полномочия у этого человека;
- может ли он решить эту задачу, понимает ли, для чего она;
- какое количество времени и денег ему нужно для решения этой задачи;
Когда сделано 10% задания, необходимо остановиться и оценить, то ли сделано согласно поставленной задаче и туда ли идет движение.
Маркетинговые инструменты нужно тестировать.