Плюсы и минусы удаленной работы для компании

Альфа Эксперт
26 июня 2023
Поделиться с коллегами

Сегодня такой формат занятости, как удаленная работа все чаще распространен в разных сферах экономики. О том, какие плюсы и минусы она имеет для бизнеса и как к ней подготовиться, рассказала консультант Executive Search Алла Исаева в ходе вебинара, организованного компанией СофтСервис.

После эпидемии коронавируса сфера удаленных трудовых отношений с нами остается навсегда и все больше принимает формализованный характер. Эксперт отмечает, что на данный момент не существует какого-то универсального определения удаленной работы. Международная организация труда сформулировала его так: это работа, полностью или частично выполняемая на альтернативном месте, отличном от места работы по умолчанию.

На данный момент помимо постоянной работы вне офиса удаленная работа бывает в гибридном и смешанном формате. Гибридный формат - это формат, когда работник часть времени находится в офисе, часть - в ином месте (дома, коворкинг и т.д.). Смешанная форма – работа, когда часть сотрудников трудится полный рабочий день в офисе, часть работает в удаленном формате.

Первые попытки внедрить удаленный формат работы предпринимались в начале 1980 гг, но они не нашли массового применения ввиду слабой технологической базы и преобладания традиционных подходов к управлению персоналом. В 2000 гг ИТ-компании стали пробовать такой формат работы. В 2020 г почти все сферы жизни перешли в онлайн-формат.

Сегодня такой формат работы - это данность, и если две компании разместят похожие вакансии, одна из которых предусматривает удаленный формат, то такая вакансия будет закрыта быстрее всего.

В настоящее время удаленная работа больше всего внедрена в сферу услуг, ИТ, рекрутинг, юриспруденцию, маркетинг, банковскую сферу, онлайн-торговлю. Несколько меньше она распространена в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, медицине, но и в этих сферах можно использовать удаленное управление, оценку качества работ, существует телемедицина и т.п.

Преимущества удаленного формата

Для компании этот формат занятости поможет:

  • повысить производительность труда;

  • увеличить экономию через снижение операционных затрат и высвобождение ресурсов;

  • усилить гибкость, мобильность и инновационность - сотрудники из лучших локаций будут рассматривать такую компанию для своей работы в ней;

  • увеличить долю довольных и лояльных сотрудников, что способствует снижению текучести кадров;

  • повысить устойчивость к чрезвычайным ситуациям.

  • повысить свою привлекательность среди наемных работников, выходящих на рынок, поскольку многие из них на первое место ставят баланса труда и отдыха.

Сложности удаленки для работодателей

Наиболее сложным моментом для компании является управление удаленной командой, мотивация и производительность: люди на удаленке чувствуют себя оторванными от коллектива, как правило, не видят результаты своей работы, от этого у них может снижаться производительность. Поэтому данным вопросам нужно уделять постоянное внимание.

Также к минусам удаленной работы для компании можно отнести:

  • сложности организации рабочего процесса, особенно с нуля;

  • более сложные коммуникации и общение;

  • контроль за работой сотрудника и ее эффективности - привычные методы контроля не работают;

  • увеличение рабочего времени ввиду дополнительных коммуникаций и контроля;

  • рост количества рабочих онлайн-встреч;

  • повышенные требования к конфиденциальности и кибербезопасности - утечка информации облегчается по сравнению с офисной работой;

  • нестабильный доступ в интернет сотрудников;

  • сложности адаптации новых сотрудников.

 

Дорожная карта удаленной работы

Для перехода компании на удаленный формат необходимо провести большую работу, которая включает планирование. В нем необходимо учесть такие ключевые факторы, как техподдержка, обучение сотрудников, правовые моменты, обеспечение безопасности данных.

Также организация удаленной работы включает следующие направления:

  • постановка задач и целей;

  • определение показателей оценки результатов работы;

  • предоставление технических средств сотрудникам;

  • установка дополнительного ПО для работы;

  • обучение удаленной работе;

  • создание и поддержание здорового микроклимата команды;

  • регулярный обмен информацией и поиск выхода из проблемных ситуаций.

Помимо руководителя как центра принятия решений ключевым звеном организации удаленной работы в компании выступает HR-менеджер – именно он управляет этим процессом. Так как все больше компаний переходит на удаленный формат, то все больше вызовов у HR-специалиста: как нанять «правильных» сотрудников, как их проконтролировать, как с ними коммуницировать и т.д.

HR-менеджер должен уметь выстраивать коммуникации с людьми разных культур, использовать иностранный язык (возможно, не один), организовывать работу в разных часовых поясах, обладать самодисциплиной и самоорганизацией, владеть техническими инструментами.



Дайджест «Альфа-Бизнес» подготовлен в сотрудничестве с агентством ПраймПресс.

По вопросам, касающимся содержания, пожалуйста, обращайтесь в агентство: +375 (29) 184-06-73, info@primepress.by.

Материалы дайджеста носят исключительно информационный характер и не могут перепечатываться и (или) передаваться третьим лицам в коммерческих целях.

«Альфа-Банк» не несет какой-либо ответственности за негативные последствия принятия какого-либо решения или действия, предпринятые на основании информационных, рекламных и (или) аналитических материалов дайджеста. © 1999–2023 ЗАО «Альфа-Банк». Лицензия на осуществление банковской деятельности НБРБ № 22 от 07.06.2021. УНП 101541947


Новости
Выпустили первые три потока курса «Бизнес-Джет»
Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды