Правительство Беларуси утвердило сведения, которые должны сообщать потребителю компании, работающие в сфере бытовых услуг и СТО

Новости
05 апреля 2023
Поделиться с коллегами

Правительство Беларуси утвердило сведения, которые должны сообщать потребителю компании, работающие в сфере бытовых услуг и в области технического обслуживания автомобилей. Эти требования закреплены в постановлении Совета министров Беларуси от 23 марта 2023 г №202, которое опубликовано на Национальном правовом интернет-портале Беларуси.

Указанным документом внесены изменения в Правила бытового обслуживания потребителей. Они вступают в силу через 3 месяца после официального опубликования (опубликованы 25 марта 2023 г).

Что требуется указать в объекте бытового обслуживания?

Согласно изменениям, утвержденным постановлением №202, в объекте бытового обслуживания в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены на белорусском и (или) русском языках следующие сведения:

  • копия свидетельства о госрегистрации юрлица, ИП, заверенная исполнителем, а также номер телефона исполнителя;

  • информация о номере лицензии и лицензирующем органе, если этот вид (виды) подлежит лицензированию;

  • копия документа об оценке соответствия с приложениями к нему, заверенная исполнителем (в случаях, установленных законодательством);

  • перечень оказываемых видов бытовых услуг;

  • информация о тарифах на оказываемые бытовые услуги. При наличии скидок размещается информация об их размере (доводится в процентном отношении к установленной цене либо в абсолютном выражении в денежных единицах) и периодах действия;

  • перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;

  • информация об органах, осуществляющих госрегулирование и контроль в области бытового обслуживания населения (наименование, юридический адрес, номер телефона);

  • сроки оказания бытовых услуг, кроме услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.

Также правительство скорректировало данные, которые должны быть доступны потребителю о работнике объекта бытового обслуживания. Так, к таким данным сейчас отнесена информация с указанием фамилии, собственного имени, наименования исполнителя. Она должна размещаться на бейдже и (или) одежде работника, непосредственно обслуживающего потребителей, или на информационной табличке на рабочем месте.

Когда могут отказать в выполнении заказа?

Правительство конкретизировало условия, когда исполнитель вправе отказать потребителю в оформлении заказа. Если ранее это было возможно в случае, когда потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги, то в новой редакции Правил к ним добавились условия отсутствия согласия по проценту износа изделия, о виде и условиях обработки изделия.

Ранее в качестве причины отказа к выполнению заказа было наличие у потребителя явных признаков алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Новая редакция Правил расширяет это основания, излагая его в новой редакции: «Исполнитель вправе отказать потребителю в оказании бытовых услуг, если у потребителя имеются признаки алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.».

 Что нужно знать автовладельцам?

Документ устанавливает, что при оказании бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей исполнитель обязан своевременно довести до сведения потребителей следующую необходимую и достоверную информацию:

  • требования исполнителя к механическим транспортным средствам, предоставляемым для оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту (при наличии таких требований);

  • стоимость нормо-часа оказываемых бытовых услуг;

  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) работника исполнителя, ответственного за качество оказываемых исполнителем бытовых услуг;

  • гарантийные сроки на оказываемые бытовые услуги.

Правительство обязало исполнителей услуг по техническому обслуживанию автомобилей выдавать потребителю документ, подтверждающий факт оказания таких услуг. Это требование распространяется на шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, регулировочные, диагностические услуги и услуги, выполняемые передвижными комплексами сервисного обслуживания.


Дайджест «Альфа-Бизнес» подготовлен в сотрудничестве с агентством ПраймПресс.

По вопросам, касающимся содержания, пожалуйста, обращайтесь в агентство: +375 (29) 184-06-73, info@primepress.by.

Материалы дайджеста носят исключительно информационный характер и не могут перепечатываться и (или) передаваться третьим лицам в коммерческих целях.

«Альфа-Банк» не несет какой-либо ответственности за негативные последствия принятия какого-либо решения или действия, предпринятые на основании информационных, рекламных и (или) аналитических материалов дайджеста. © 1999–2023 ЗАО «Альфа-Банк». Лицензия на осуществление банковской деятельности НБРБ № 22 от 07.06.2021. УНП 101541947


Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г