Размещение интернет-магазином обязательной информации о товаре не является рекламой –
МАРТ
Размещение интернет-магазином обязательной информации о товаре не является рекламой. Об
этом сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой
Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик.
Она отметила, что в отношении сведений, размещаемых интернет-магазинами, важно разобраться,
что является рекламой, а что информацией.
«В законе о защите прав потребителей и правилах дистанционной торговли есть требование,
чтобы о товаре обязательно была указана определенная информация: название, стоимость,
производитель, гарантийный срок и так далее. Эту информацию нужно обязательно доводить до
сведения потребителей, если вы осуществляете торговлю через интернет. Закон о рекламе не
распространяется на информацию, которую субъект хозяйствования обязан разместить в силу
действующего законодательства. Обязательная информация не является рекламой. Но если
маркетплейсы, интернет-магазины размещают информацию отдельно в каталоге, тогда это уже
рекламные услуги», - пояснила И.Гаврильчик.
Представитель МАРТ прокомментировала вопросы о том, что считается рекламой и требует
уплаты рекламного сбора.
«Как правило, продвижение и является рекламой. Но в договорах очень по-разному все это
называют. Когда мы даем разъяснения по уплате сбора, всегда очень много вопросов. Необходимо
достаточно объемное количество информации для того, чтобы сделать однозначный вывод -
реклама или не реклама. Продвижение может быть и с помощью различных программных
инструментов: настроек, таргетирования и так далее. Здесь самое важное - что закладывается в
этот термин», - отметила И.Гаврильчик.
Как сообщает агентство Белта, в связи с большим количеством обращений ведомство открыло
Telegram-канал для субъектов хозяйствования «МАРТ о рекламе». Субъекты бизнеса с его
помощью могут найти точечные комментарии по разным сегментам размещения рекламы и по
вопросам уплаты рекламного сбора.
«Там есть ссылки на сайт, и вы сможете почитать информацию по продвижению, по производству
рекламы, что к ней относится, что облагается сбором, что нет. Рекомендую ознакомиться, думаю,
что многое станет яснее», - отметила представитель МАРТ.
Как сообщалось, в Беларуси 1 мая 2022 г вступил в силу указ президента Республики Беларусь от
31 марта 2022 г. №131 «О развитии средств массовой информации», который закрепил правила
уплаты сбора за размещение рекламы в Беларуси, включая рекламу в Интернете. Плательщиком
является белорусский рекламодатель, который рекламирует свою деятельность или товары, либо
определили объект рекламирования или содержание рекламы, либо предоставляют рекламу
рекламораспространителю для ее размещения в Беларуси.
Дайджест «Альфа-Бизнес» подготовлен в сотрудничестве с агентством ПраймПресс.
По вопросам, касающимся содержания, пожалуйста, обращайтесь в агентство: +375 (29) 184-06-73, info@primepress.by.
Материалы дайджеста носят исключительно информационный характер и не могут перепечатываться и (или)
передаваться третьим лицам в коммерческих целях.
«Альфа-Банк» не несет какой-либо ответственности за негативные последствия принятия какого-либо решения или
действия, предпринятые на основании информационных, рекламных и (или) аналитических материалов дайджеста. ©
1999–2023 ЗАО «Альфа-Банк». Лицензия на осуществление банковской деятельности НБРБ № 22 от 07.06.2021. УНП 101541947