Развитие инструментов электронной торговли станет трендом онлайн-бизнеса в 2021 году

Альфа Эксперт
22 февраля 2021
Поделиться с коллегами

Развитие инструментов электронной торговли станет трендом онлайн-бизнеса в 2021 году, пишет в блоге директор по развитию digital-агентства DeltaClick (AG Deltaplan) Руслан Кодачигов


Руслан Кодачигов, фото с сайта callibri.ru

Эксперт выделил тенденции, которые станут региональными трендами в электронной торговле, многие из них получат развитие и в Беларуси.

Тренд 1. Тотальный e-commerce. В 2020 г темп роста интернет-торговли в Беларуси был больше, чем в предыдущие годы. Значит, изменение потребительского поведения более долгосрочно, чем обычный всплеск онлайн-торговли. Маркетплейсы и другие платформы для онлайн-ритейла дали быстрый старт в e-commerce предпринимателям. Но оказалось, что на онлайн-полках конкуренция жестче, чем в офлайне, ведь пользователь может сравнить десятки товаров сразу. Поэтому в 2021 г бренды будут улучшать владение онлайн-трейдмаркетингом. Также появится больше агентств, которые предложат комплексное продвижение на маркетплейсах и других платформах. Они же синхронизируют работу с контентом и медиа на e-commerce площадках.

Однако у выхода брендов в онлайн-ритейл через маркетплейсы есть недостатки:

- невозможно анализировать и улучшать потребительский опыт,

- большинство онлайн-ритейл площадок не дают поставить свой трекинговый пиксель,

- площадки не дают статистику по продажам в привязке к рекламным размещениям.

Проблемы покупателей в связи с бурным ростом интернет-торговли связаны со срывом сроков доставки, отсутствием нужных товаров в наличии, медленной работой сайтов и службы поддержки.

Тренд 2. Активное развитие live-commerce - прямых трансляций онлайн-ритейл площадок. В эфирах производители самостоятельно или через блогеров рассказывают о своих товарах. Следующим этапом развития live-commerce станут отдельные стриминговые платформы со встроенным онлайн-магазином. Первая в мире платформа такого формата - droppTV, предлагает смотреть музыкальные клипы и в один клик покупать понравившиеся товары. Эта технология позволяет музыкантам встраивать виртуальные магазины прямо в свои видеоклипы и продавать эксклюзивные брендовые товары.

Тренд 3. Развитие s-commerce (social commerce) - электронная торговля в социальных сетях. Сейчас соцсети хотят активно конкурировать с маркетплейсами, предлагая свои инструменты для онлайн-торговли. Например, за рубежом для бизнеса есть Facebook Pay, Instagram Shopping Tags, Instagram Shop, Checkout on Instagram и т.п.

Покупатели ждут Shopping Tags - отметки с названием и ценой товара в постах Инстаграма. Клик на отметку переводит на сайт для покупки товара. В России такой сервис может стартовать в первой половине 2021 года.

Адаптация текущих диджитал-инструментов под e-commerce. Например, сервис mooovie.ru позволяет делать интернет-баннеры из данных интернет-магазина. То есть картинки товаров в интернет-магазине превращаются в брендированные продающие баннеры с уникальным торговым предложением товара, актуальными ценами и скидками. Баннеры автоматически меняются при изменении товарного фида.

Адаптация офлайн-каналов под e-commerce и офлайн. Например, российское ТВ превращается в Shoppable TV с возможностью купить онлайн прямо из рекламы. Одна из технологий, которая дает такую возможность, это QRTV: она транслирует QR-код, ведущий телезрителя в интернет-магазин бренда или маркетплейс. Технология Audiowatermarks размещает в рекламе неслышимые аудиометки, которые распознают приложения интернет-магазинов. В ответ приложение присылает push-уведомление с призывом купить товар из рекламы.

Тренд 4. Развитие маркетплейсов. В 2021 г многие компании добавят рекламные инструменты маркетплейсов в свои комплексные медиапланы по работе с внешним клиентом. Уже сейчас бренды используют рекламное продвижение на меркетплейсах в формате рекламных баннеров, расширенных карточек товаров, рекомендаций в корзине, сэмплинга, email-рассылки по аудитории маркетплейсов. Это позволяет бесшовно вести потребителя от момента знакомства с продукцией бренда до онлайн-покупки.

Тренд 5. Синтетические медиапродукты, deepfake-креативы и рекламные материалы с дополненной реальностью. В 2020 г дипфейки (deepfake - совмещение одного изображения с исходным видеороликом) стали хитом сети. Дипфейк стал доступнее и для небольших брендов. Технология позволяет делать видеоролики с селебрити даже в локдаун, легко адаптировать видео под страновые особенности (создавать эффект речи на местном языке, добавлять местных актеров и т.п.), ну и вообще снизит расходы на видеопродакшен.

Растет количество сервисов для создания синтетических медиаперсон. Платформа Rephrase.ai создает персонализированные рекламные ролики для email-рассылок. Достаточно выбрать медиаперсонаж, его голос, фон и ввести текст сообщения - в результате генерируется видеоролик, в котором виртуальный диктор, неотличимый от реальной персоны, начитывает текст.

Тренд 6. Развитие no-code платформ (для создания сайтов людьми без опыта программирования). Уже сейчас есть ресурсы для создания сайтов и лендингов (Tilda, Webflow, Readymag), прогрессивных веб-приложений: сервисов по доставке, онлайн-обучению, таск-трекеров и маркетплейсов (Bubble, ReadyMage), мобильных приложений (Glide), собственного маркетплейса (например, Sharetribe). Также в бета-тестировании находится Honeycode – no-code сервис от Amazon для создания собственных веб-приложений (есть готовые шаблоны для создания таск-трекеров, контент-трекеров, to-do приложений и т.д.). 


Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г