Рынок и тренды контекстной рекламы в Беларуси в 2020

Альфа Эксперт
16 ноября 2020
Поделиться с коллегами

На развитие бизнеса сегодня существенно влияет использование мобильного трафика и реклама в соцсетях. О трендах контекстной рекламы в Беларуси в период кризиса рассказал старший менеджер по развитию стран СНГ, Яндекс Дмитрий Карпенко на вебинаре «Как развивать бизнес в период пандемии?» 5 ноября.

По словам эксперта, летом нынешнего года было заметное снижение рекламного трафика при росте некоммерческого трафика, что объяснялось общественно значимыми событиями в жизни страны. Но, уже начиная с сентября, наблюдался существенный рост по сравнению с летними месяцами.

При этом трафик на смартфонах рос сильнее, чем на десктопах. Если на десктопах рост составил около 30%, то на смартфонах – 56%.

Объем мобильного трафика растет с каждым годом, утверждает специалист. Все больше покупок сейчас совершается на мобильном. Более того, даже выбирая сначала услугу или товар на десктопе, человек возвращается на мобильный для совершения покупки. Это можно объяснить таким образом, что, предварительно определившись с выбором, человек заканчивает действие после поступления денег, например, получив зарплату. Этот источник трафика нужно использовать, поскольку более 65% пользователей сегодня берут его со смартфонов.

Второй тренд, уже не новый, но часто упускаемый – реклама в социальных сетях. «Большая ошибка новичков, что они запускают рекламные кампании только на поисковых системах, просто потому что это первое, что приходит в голову. Но сейчас почти 70% трафика мы получаем из сетей, а это значит, что это очень конверсионный, очень целевой трафик, потому что его можно настраивать узко проработано, по разным шагам, и по разным воронкам вести клиента», – сказал Дмитрий Карпенко. Эксперт советует, если ваша рекламная кампания в основном нацелена на поиск, срочно посмотреть, что можно получить из социальных сетей, потому что там можно получить очень много дешевых конверсий, много лидов, много продаж. 

Трафик растет на смартфонах, в социальных сетях и, несмотря на кризисные моменты, будь то ковид или другие обстоятельства, растет год от года.

По наблюдениям специалиста, ситуация с ковидом заставила многие бизнесы очень быстро адаптироваться и перейти в онлайн. Даже, казалось бы, отрасли, которым сложно получать значительные выгоды в формате онлайн. Он привел пример в строительной области, когда бизнес по продаже потолочных карнизов значительно взлетел благодаря тому, что владелец быстро адаптировался к новой реальности, когда люди из-за ковида стали многое искать в онлайн. Но успех пришел не только потому, что был быстро подготовлен хороший сайт, но и потому, что хозяин бизнеса сумел быстро наладить логистику и объем товара на складе, потому что спрос зашкаливал.

По словам специалиста, значительно подросли такие отрасли, как финансы, ремонтные услуги, развлечения, СМИ, хотя в целом выросли все категории.

Среди сфер, которые составляют топ по кликам по объему трафика – дом и сад, строительные товары, B2B-сегмент.

При этом доля кликов на «Дом и сад» не такая большая, но есть большое количество вхождений в подкатегории и при этом цена клика в сетях достаточно низкая. «Это еще один повод, если у вас очень высокая конкуренция, идти в соцсети. Тем более, что цены в интернете на сайтах растут год от года», - пояснил эксперт. 

Цена клика снижается в соцсетях, несмотря на рост трафика оттуда из-за того, что растут объемы площадок партнеров. Уже сейчас рекламу Яндекса можно видеть на подавляющем большинстве белорусских сайтов. Это способствует также и развитию партнеров, добавил специалист.

По его словам, цена клика на поиске «садовый инвентарь», к примеру, составляет 14,8 цента, а в соцсетях – 3 цента. Стоимость клика в категории «окна, рамы» в соцсетях при суперразогретом рынке стоимость почти в 10 раз меньше, чем на поиске. Очевидно, что трафик в сетях можно купить значительно дешевле. 

«Не стоит зацикливаться на каких-то привычных коммуникациях с пользователями, который вы знаете и который вам ближе. Нужно исходить из данных, из цифр, из аналитики, а не из своих представлений. Нужно уметь адаптироваться и быстро менять свой бизнес», - сказал Дмитрий Карпенко. 

Он рекомендует пользоваться такими инструментами, как автостратегия, автоцели и автотаргетинг. 

Автотаргетинг – это система, которая на основе вашего объявления и посадочной страницы сама ищет ключевые запросы, которые показываются. Можно искать сегменты, пользователей, похожих на тех, которые у вас уже есть, и нацеливаться очень узко, очень правильно. При этом эксперт советует использовать автоматизацию на максимуме. Сейчас машина работает лучше, чем человек с точки зрения бюджетирования, установки ставок, просто потому что она успевает оценивать огромное количество меняющихся показателей в момент времени, что человеку не под силу. 

Автоматические стратегии настроены так, чтобы давать максимально релевантную аудиторию, тот трафик, который действительно попадает под нужную цель, подчеркнул специалист.

Они настроены так, чтобы получать меньше отказов, больше конверсий и при этом снижалась цена конверсии. Потому что система оценивает, по какому ключевому запросу больше конверсий, по какому из объявлений выше конверсия. Этим нужно пользоваться и это принесет продажи, убежден эксперт.

Он также советует быстро адаптировать креативы, лендинг. Обязательное условие – хорошо настроенный, работающий мобильный сайт. Еще одно слагаемое успеха – использование видео. Причем это может быть снятое на телефон. Создать свое видео недорого, но суперэффективно. Запоминаемость такого формата - около 50%, в то время как текста – около 10%, текста с картинками -15-20%.

 

 



Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г