Сначала ответьте на вопросы. Универсальная digital-стратегия для малого бизнеса

Альфа Эксперт
20 декабря 2021
Поделиться с коллегами

Перед тем, как предпринимать шаги в интернете – открывать сайт, переделывать его или закрывать, запускать чат-боты, начинать продвигаться в тик-ток и прочее, нужно ответить на несколько вопросов. Ответы на них и станут стратегией, рассказал на Неделе интернет-маркетинга CEO в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, директор по развитию бизнеса в агентстве Webpromo Антон Воронюк.


Антон Воронюк, фото: znauvse.com

 

1) Первый и главный вопрос: кто мы? Когда бизнес выжил и начал понемногу развиваться, человек начинает понимать, почему он занимается этим бизнесом, а не другим. Это есть миссия, на основе которой строится вся работа в онлайн. «Нужно понимать, что миссия - это тот вектор, через который проходит вся ваша коммуникация. Она позволяет вам четко структурировать ваше общение в социальных сетях, в текстах, в постах, в рассылках, мессенджерах. Это формат максимально полезный», - сказал Антон Воронюк.

2) Ответ на вопрос «что мы предлагаем?» предполагает определение уникального торгового предложения. И ответ на него нужно знать до того, как вы будете писать посты, отправлять рассылки, готовить сообщения для контекстной рекламы и т.д. Без понимания особенности своего предложения мало шансов достичь желаемого результата.

Перед тем, как ставить цели и начинать что-то делать в интернете, нужно провести конкурентный анализ, разобраться, где вы сейчас находитесь и как дела у конкурентов. Оценка пути, пройденного другими, позволяет не повторять их ошибок и максимально эффективно выстраивать присутствие в интернете. Включив в таблицу 10-20 конкурентов, нужно разобрать их с помощью инструментов SimilarWeb и SEMrush.

В первую очередь, надо понять, за какой рынок вы боретесь: измеряемый десятками тысяч, сотнями тысяч либо миллионами трафика. Эти инструменты дают возможность сравнить ваши аудитории по вовлечению. Сравнить, насколько аудитория вовлекается в ваш ресурс, сколько времени люди проводят на сайте, сколько просматривают страниц, какой показатель отказа. «Из конкурентного анализа вы получаете трафиковую стратегию ваших конкурентов, откуда ваши конкуренты взяли этот трафик, сколько приходит из поисковиков, сколько из социальных сетей», - рассказал Антон Воронюк.

Эти же инструменты позволяют посмотреть, на каких площадках можно продвигаться эффективно. Например, в США это Google, YouTube, Facebook и другие, которые на иных рынках не популярны. В частности, Twitter. На русскоязычном пространстве чаще всего Twitter не нужен для продвижения, но если вы стремитесь на американский рынок, то нужно развивать и его.

С помощью SimilarWeb можно оценить порядок рекламных бюджетов, который есть у ваших конкурентов. А с инструментом Serpstat разобраться, какие ключевые запросы они используют в контекстной рекламе, какие в органическом поиске, какие страницы продвигаются, какие объявления и т.д.

Действия ваших конкурентов в социальных сетях также обязательны для анализа. Каждая соцсеть имеет свои инструменты для анализа конкурентов.

Самая популярная соцсеть в мире Facebook. Инструменты Popster, Fanprage Karma, Likealyzer помогут ответить на вопрос, какой контент делают конкуренты, с помощью каких контентных стратегий они продвигаются, используют видеоконтент или картинки, либо текстовые посты, как часто постят.

Instagram злоупотребляет массфоловингом и зачастую есть процент подписчиков нереальных. Инструменты Mentor io, Smartmetrics, Publer позволяют понять, сколько ботов на аккаунте. И если 10-15% приемлемо, то 50-70% ботов - повод задуматься. Эти же инструменты позволяют посмотреть, географию подписчиков. Число подписчиков-ботов никак не сказывается на ваших продажах.

3) Следующий вопрос, на который нужно ответить, прежде чем продвигаться в интернет, зачем и какой результат вы хотите получить? Продажи - это правильный ответ, но не финальный. Ваша задача перевести все цифры, что у вас есть, в конверсии. Нужно всегда измерять свой результат, систематически его анализировать.

В digital marketing есть три уровня аналитики. Стратегия digital marketing напрямую зависит от того уровня, на котором вы находитесь. И большинство проблем возникает в случае, если вы находитесь на первом из них – охватном. Все три уровня аналитики - охватную, конверсионную, сквозную - можно увидеть в Google Analytics. Нужно двигаться в конверсионную и сквозную, тем больше шансов, что интернет начнет работать на вас и это приведет к системным бизнес-процессам.

4) Работать для всех, не имея четкого понимания о целевой аудитории – самая распространенная ошибка. Нужно знать своего клиента, чтобы действовать для него. Сервисы Google Analytics, Instagram Analytics, Facebook Analytics позволят составить представление про вашу целевую аудиторию.

Есть много способов дойти до клиента, но важно подобрать именно те инструменты, которые будут эффективны именно для вашего бизнеса. Поэтому необходимо ответить на вопрос, какие маркетинговые инструменты подходят вашему бизнесу. Малому бизнесу нужны три категории каналов, и в первую очередь - ответ на сформированный спрос. На сформированный спрос ответить легче всего с помощью Google, настроив текстовые объявления через рекламный кабинет.



Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г