Агентство полагает, что следующие отрасли в ближайшее время сформируют запросы на активное продвижение в области маркетинга:
- госзаказ и госсектор;
- рынки б/у (сервера, запчасти, электроника и т.п.);
- рынок повышения эффективности B2B (консалтинг, образование);
- товары Гиффена (криптовалюты, продукты, топливо);
- индустрия развлечений и онлайн-кинотеатров;
- игры;
- крафтовое производство (от еды и пива до мебели);
- продукты оптимизации финансов (в первую очередь, обучение управлению капиталом и криптовалютой);
- аутсорсинг;
- фриланс;
- обучение финансовой грамотности;
- автомобили и техника из Китая;
- психологи и психотерапевты;
- астрологи, эзотерики, гадалки;
- низкочековые товары.
Также в ближайшее время вырастет спрос на услуги агентств, специализирующихся на ru-трафике (Яндекс.Директ, SEO-продвижение Google, ВК, Яндекс.Дзен, Одноклассники, MyTarget, чат-боты и email-маркетинг).
В Convert Monster выделили маркетинговую реакцию соцсетей на санкционные последствия:
- заказы с SEO Google выросли на 35-60% из-за отключения рекламы;
- ER (вовлечённость) ВКонтакте стала сопоставима с ER Instagram;
- охваты в Instagram Stories выросли на 50-80% из-за отключения рекламы, а кликабельность ссылок возросла на 130-250%;
- телеграм переживает бум: не только каналы, но и чаты: охваты составляют до 50% на 3-й день публикации новости даже у крупных блогеров;
- большой спрос на настройку Яндекс.Директ: число заявок на услуги превышает количество опытных специалистов на рынке.
- время в сети у пользователей рунета увеличилось.
Исходя из этого агентство делает вывод о том, что аудитория соцсетей никуда не делась, произошло перераспределение спроса, а маркетинг будет оперировать другими инструментами. Будет больше посевов у блогеров, Тик-Ток заменит Инстаграм, ВКонтакте имеет шанс стать глобальной сетью в России, SEO снова на коне, а платежеспособная аудитория ушла из Facebook в Telegram.