Сравните свои показатели со средними по рынку
Эксперт поделилась рядом показателей, характерных для данного инструмента маркетинга. Так, открываемость рассылок, по экспертным данным, в настоящее время находится на уровне 20%. Этот показатель существенно снизился за 5 лет: в 2017 г он составлял 30-38%. Кликабельность (переход с рассылки на страницу с предложением) составляет 2%, показатель вовлеченности рассылки (доля тех, кто с разной степенью периодичности читает сообщения в рассылке) составляет около 32%.
Маркетологи, которые только начинают работать с этим инструментом, могут делать ошибочный вывод о необходимости наращивания подписной базы: действительно, при добавлении новых адресов растет количество тех, кто читает сообщения, но зачастую эти усилия не вызывают роста конверсии. Более того, есть пул подписчиков, которые читают сообщения эпизодически, а также доля тех, кто может месяцами не открывать сообщения, но следит за их заголовками и при нахождении нужного для себя элемента открывает рассылку и совершает коммерческое действие. Поэтому иметь в базе рассылки тех, кто не читает письма – это нормальное явление.
Актуальные тренды email маркетинга
В email маркетинге 2022 года есть ряд трендов, которые будут активно проявлять себя в ближайшие месяцы.
Мультфильмы и комиксы, детская подача. В рассылках все чаще встречаются рисованные иллюстрации, напоминающие комиксы, это связано с омоложением аудитории и воспринимается нормально.
Приглушенная цветовая гамма иллюстраций, рисованные иллюстрации. Такие иллюстрации в рамках рассылки выглядят стильно, аккуратно, неинфантильно и могут использоваться в разных категориях целевой аудитории.
Яркие графические элементы и коллажи. Они допустимы даже для серьезных компаний и рассылок в сегменте B2B.
Использование реальных фото и ярких элементов в коллажах. Чтобы этот элемент работал и не вызывал отторжения, необходим хороший вкус дизайнера.
Мультфильмы и анимация в письмах. Этот тренд начинался несколько лет назад с использования гифов из фотографий, демонстрировавших товар, затем были популярны скринкасты, которые демонстрировали заход в интернет-магазин и поиск соответствующего товара. Сейчас трендом стала анимация в виде мультиков или комиксов.
Предельный минимализм – этот тренд только зарождается, но его все чаще можно видеть в рассылках. Он представляет собой рассылку, в которой присутствует одна иллюстрация и короткие фразы без дополнительных текстовых описаний.
Атмосфера роскоши - сочетание черного цвета и золота. Хотя черный фон подходит далеко не каждому продукту или компании, но в рассылках встречается все чаще.
Каламбур, юмор и заигрывание в текстах. Ранее компании боялись отступить от привычного и правильного стиля текста, не было специалистов, которые могли написать красиво. Подача текста с юмором вызывает у читателя игровое настроение, улыбку и толкает к коммерческому действию.
Инстаграммная верстка рассылки. Этот тренд пока чаще всего встречается в англоязычных рассылках, но в скором времени может прийти и в русскоязычные рассылки.
Зачем нужны тренды и идеи, которые формируют стиль рассылок
Во-первых, тренды - это подтекст письма, когда компания-автор рассылки транслирует подписчикам, что она в курсе того, что происходит в окружающем динамичном мире, видит его изменения и идет в ногу с миром и со временем. Она показывает, что является гибкой и быстрой, у нее есть ресурсы, для того чтобы дать человеку что-то новое.
Во-вторых, тренды предлагают разнообразие: когда человек видит что-то постоянно, ему нужно изменение, движение, динамика, он не скучает, а компания цепляет внимание человека.
В-третьих, тренды привлекают внимание: человек видит свежую картинку, может вовлечься, даже если ему не интересно, запомнить, а потом вспомнить о ней и о связанном с этим предложением – и вернуться.
Всем ли нужно следовать трендам
Контентные рассылки комфортно живут вне трендов. В них нет мультяшек, гифов, роскоши и золота – но минималистический подход не мешает пользователям открывать такие рассылки и рекомендовать их своим знакомым. Отсюда главное правило контентной рассылки - делитесь полезной информацией для правильно подобранной аудитории.
Если компания находится в гармонии со своей целевой аудиторией, понимает потребности людей и может дать им хороший контент, ей не обязательно рисовать комиксы, тратить усилия на создание дизайна письма - достаточно лаконичного дизайна и текста.
Однако любое письмо, даже в рамках контентной рассылки, обязательно должно иметь четкую структуру. Читать сообщение без структуры могут только редкие мотивированные читатели.
В структуре письма есть «маркеры современности» – заголовки, выделенные эмоджи - это выглядит неформально и живо, показывает, что вы - в контексте современности.
Как использовать тренды email маркетинга
Тренды хорошо использовать для единичных писем. Например, если целью письма является презентация конкретного товара и оно отправляется раз в неделю – в этом случае можно использовать тренды. Когда у компании идет серия писем, например, в рамках воронки продаж из 5 писем, если их сделать в формате комиксов, а через 3 месяца будет иной тренд, то придется все эти письма переделывать. Человек, который попадет в воронку и увидит устаревший дизайн, будет иметь низкую конверсию.
Если компания проводит платную рассылку, для нее достаточно подготовить хороший текст и подборку ссылок. Маркетологу не нужен бег за трендами, люди пришли не за ними, а за полезной для них информацией.
Но даже если компания делает хороший контент, к продуманной структуре письма следует добавить маркеры.
Тренды - не приговор. Ничего страшного в том, что компания не может составить рассылку с использованием текущих трендов, можно добавить в нее какой-то современный элемент, и рассылка будет смотреться свежо.
Тренды эволюционируют: это показывает приход анимации, ее смена гифами, которых сместили мультики и комиксы.
Тренды смешиваются между собой – в одной рассылке могут сосуществовать яркие цвета, коллаж, минималистичные элементы и словесные каламбуры.
Тренды устаревают. Если есть долговременные рассылки, то они будут вызывать скорее негатив. Чем ярче тренд, тем люди больше от него устают и со временем хотят принципиально другое.