Правильно определить целевую аудиторию для своего продукта или услуги – это сэкономить половину рекламного бюджета. Эксперты интернет-альманаха NSYS (https://nsys.by/) подготовили исчерпывающий список вопросов, ответы на которые помогут справиться с этой задачей.
Лучше всего собрать всех заинтересованных в улучшении маркетинга, рекламы и продаж сотрудников и устроить мозговой штурм, считают специалисты. В течение этого времени собравшиеся должны озвучить свое видение или практический опыт общения с потребителями продукции/услуг компании. Все сведения и факты по каждому вопросу тщательно записываются и потом анализируются для составления портретов ваших целевых аудиторий.
Список вопросов для определения целевой аудитории:
- Какой пол, возраст, сфера деятельности, уровень дохода потребителя продукта либо услуги?
- В каком регионе проживает (город, страна)?
- Как и где проводят время (досуг, быт, хобби)?
- Какие у них ценности: семья, карьера, порядочность, помощь другим и т.д.?
- Какие у них проблемы, так называемые острые «болевые точки», которые они хотят или собираются решить?
- Почему эти проблемы возникают, как они приходят к тому, что им нужно их решить?
- Какие могут возникнуть преграды на пути к решению проблемы?
- Пробовали ли они другие решения (отличающиеся от вашего продукта/услуги)?
- Если пробовали, почему остались недовольны?
- Какие у потребителей есть скрытые мотивы для покупки, выбора решения?
- На каком этапе они сейчас находятся: не думают о проблеме, ищут решение, определяются с выбором, сравнивают разные предложения, готовы покупать?
- Каким должно быть решение (по мнению клиента), каковы ожидания от услуги, продукта?
- Как поменяется их жизнь, если они воспользуются предложением компании?
- Какой будет их жизнь, если они не воспользуются предложением?
- Какие у них есть сомнения, страхи, переживания относительно проблемы и ее решения?
- Какие их главные желания, стремления в решении проблемы, выборе продукта?
- Кому они доверяют, кто для них авторитет, кумир, лидер мнения?
- Как они узнали о вас, вашем бренде, предложении?
- Кого еще они рассматривают, каких ваших конкурентов?
- Что им нравится в конкурентах?
- Что им не нравится в конкурентах?
- Что для них самое важное в решении о покупке?
- Если они выберут вас, будут ли они рекомендовать вашу компанию?
- Какие у них могут возникнуть трудности при использовании вашего продукта/услуги?
- Какими социальными сетями и платформами потребители пользуются чаще всего?
- На каких других сайтах (блоги, медиа, форумы) они проводят время? Как часто?
- Как им удобнее всего производить оплату?
- Какие смежные проблемы и сложности у них могут возникнуть, которые вы могли бы решить в будущем?
- К какому психотипу они принадлежат?
- Как они относятся к рассылкам, информации от брендов (в целом и конкретно вашего)?
- Какие дополнительные сведения помогли бы вам улучшить продукт, услугу, сервис?