В кризис меняется образ поведения потребителя. Задача маркетолога остается прежней – найти ключ к поведению такого потребителя и предложить ему востребованный в данное время продукт. С ключевыми потребительскими трендами знакомит директор по обучению компании GetResponse Юлия Ракова.
Юлия Ракова. Фото: smartandmarketing.com
Эксперт отмечает, что знание ключевых потребительских трендов позволяет правильно выбрать контент для потребителя, использовать правильные цифровые инструменты и формат подачи информации с учетом предпочтения пользователей.
Тренд первый: Маркетинг впечатлений
У большинства потребителей сформировано клиповое сознание: у человека есть 8 секунд концентрации внимания. Если за эти 8 секунд его не привлечь, не заинтересовать и не поразить, человек уйдет из сетей, с сайта.
Тренд второй: «Циничный потребитель»
Люди устали от рекламы. Наблюдается снижение лояльности к брендам по всему миру. У молодого поколения встроен «блокиратор рекламы», их мозг не замечает некоторые рекламные баннеры. Особенное недоверие сформировано в период кризиса, когда люди четко взвешивают каждое свое решение.
Тренд третий: Онлайн-обучение
Онлайн-обучение особенно актуально в карантине. В настоящее время на рынке представлено много платформ с бесплатными курсами. Это интересно для брендов и бизнесов для сбора контактов и продаж.
В его продвижении используйте закон взаимодействия. Сначала дайте человеку что-то бесплатное и полезное, а потом предлагайте свой продукт. Человек так запрограммирован, что в ответ на бесплатное он чувствует себя обязанным и с большей вероятностью выполнит просьбу того, кто это дал.
Тренд четвертый: Кризис продаж традиционных бизнесов
Сегодня тяжело бизнесам, которые не представлены онлайн, выход в онлайн – это вопрос выживания. Перед бизнесом стоит задача постоянной коммуникации с клиентом, чтобы его не потерять. Требуется повышение среднего чека как у нового клиента, так и существующего - для этого могут использоваться инструменты емэйл-маркетинга и программные роботы.
Тренд пятый: Эра эмоций
Задача маркетолога - сложнее и интереснее, чем у традиционного маркетинга: он должен управлять эмоциями. Эмоция – это, например, любопытство: с помощью видео заинтересовать людей, чтобы увидев сообщение, люди перешли на страницу, на сайт или на канал. После прихода необходимо вовлечь, давать информацию в обмен на контакт - для того, чтобы (если не удалась продажа с первой попытки) разогреть доверие и желание, показать, зачем нужен продукт, чего с ним можно добиться.
Тренд шестой: Использование видео
С помощью видео создается «вау-эффект» для привлечения и удержания пользователя. Видео - единственный формат контента, который может за 3-5 секунд захватить потребителя. В 2020 г 80% потребительского трафика составит видео, 4 из 5 людей будут предпочитать видео о продукте, а не текст, 71% покупателей, которые посмотрели видео, впоследствии купят продукт. 92% онлайн-покупателей сказали, что видео стало самым важным фактором, влияющим на них.
Видео - источник конверсий. Видео в соцсетях репостят на 1200% чаще, чем текст или фото. Видео на лендинге повышает конверсию на 70-80%. Видео на главной странице сайта может повысить конверсию на 20% и выше.
Тренд седьмой: Вебинары и онлайн-конференции
Онлайн-конференция помимо самого мероприятия предусматривает коммуникацию «до» и «после»: рассылка приглашений, рассылка материалов с презентациями и подарки от партнеров.
Схема онлайн-конференции упрощенно выглядит так:
- выбор темы,
- емэйл-рассылка,
- проведение вебинара с авторитетным спикером (людям доверяют больше, чем бренду),
- прямая трансляция в соцсетях,
- ответы на вопросы
- рассылка постфактум, возможна отправка нескольких последующих дайджестов.
Хорошей темой онлайн-конференций являются тренды: у людей всегда есть спрос на темы о том, как будут развиваться события.
Онлайн-конференция имеет ряд преимуществ перед обычной конференцией: меньше затраты, более быстрая подготовка.
Тренд восьмой: Нейромаркетинг
Он объединяет науку изучения мозга и маркетинговые приемы. Нейромаркетинг «доставляет» сообщения прямо в мозг, это маркетинг, которому нельзя сопротивляться. Он оценивает, как мозг реагирует на определенные маркетинговые приемы, и если мозг выдает нужную маркетологам реакцию, они тиражируют ее на весь мир. Проводят измерение с помощью МРТ и энцефалографии и маркетологи меняют свою рекламную компанию для того, чтобы человек неосознанно принимал решения в пользу маркетинга, они управляют действиями человека и его эмоциями.
Нейромаркетинг позволил создать нейрохаки – приемы, работающие на интуитивном уровне.
Нейрохак №1. Не «купите со скидкой», а «вам подарок – скидка». Использование этого приема дает конверсию в 3-4 раза больше.
Нейрохак №2. «Я люблю вас» + подарок.
Нейрохак №3. «Котики». Использование их изображения вызывает позитивные эмоции. В Инстаграм насчитывается 4,1 млн хэштэгов «котиков».
Нейрохак №4. Эффект Барнума. Квизы, тесты, гороскопы. Дайте человеку пройти квиз и поделиться своей информацией – он станет более лояльным и даже поделится своей контактной информацией.
Нейрохак №5. Эффект Ресторфф (выделение важного фрагмента контента) и влияние цвета на покупателя. Если вы хотите, чтобы человек обратил внимание на какой-то элемент, просто выделите его. Каждый цвет в мозгу ассоциируется с определенной потребительской эмоцией: черный - роскоши, зеленый - здоровья, синий цвет мутирует от стабильности и спокойствия к теме высоких технологий, оранжевый - оптимизма и драйва.
Нейрохак №6. Геймификация. Предложите клиенту несложную игру. Ее можно объединить с трендом №3, и тогда игра будет с кошкой.