Зачем бизнесу распаковка личности

Альфа Эксперт
07 сентября 2022
Поделиться с коллегами

Услуга распаковки личности востребована в сфере онлайн-бизнеса. Это обусловлено стремительным ростом конкуренции среди экспертов, работающих в интернете. Если раньше для успешных продаж достаточно было просто рекламировать продукт, то сегодня аудиторию интересуют мировоззрение, жизненные приоритеты предпринимателя и его персона в целом.

Распаковка личности раскрывает творческую, бытовую, профессиональную, социальную и другие стороны жизни человека. Это инструмент, демонстрирующий уникальность личности в ее естественной среде. Клиентам больше неинтересны придуманные истории успеха, обработанные в Photoshop фотографии, тщательно срежиссированные видео и прочая демонстрация идеальной жизни. Аудиторию намного больше привлекают натуральные картинки и видеоролики без прикрас, реальные эмоции, факты и практические примеры, имеющие жизненное подтверждение.

Поэтому блогеры и другие онлайн-бизнесмены стремятся к максимальной открытости, искренности по отношению к подписчикам. Это позволяет расширять целевую аудиторию за счет людей, близких по мировоззрению и жизненным ценностям, что способствует увеличению продаж.

Кому и зачем это нужно

Распаковка личности необходима тем, кто имеет собственный бизнес и стремится к повышению клиентской лояльности, увеличению продаж, освоению новых рынков сбыта, росту прибыли и рентабельности. Услуга адресована:

  • предпринимателям, коммерсантам — для продвижения бизнеса, улучшения имиджа, расширения целевой аудитории;

  • экспертам, специалистам, прочим представителям конкретных видов деятельности (дизайн, музыка, финансы, юриспруденция, медицина) — для самопрезентации и самопродвижения, формирования личного бренда;

  • продакт-менеджерам, продюсерам — для создания и продвижения проектов, построенных на конкретных фактах и естественном развитии событий;

  • SMM-специалистам — для более эффективного взаимодействия с клиентами, экспертной аудиторией, представителями компаний и брендов, презентации бизнеса;
  • сценаристам, блогерам, режиссерам, контент-менеджерам, ньюсмейкерам — для наполнения форм информативным содержанием с конкретной целью.

Потребность в распаковке экспертности возникает также у других специалистов, активно работающих в интернете. Данная услуга дает:

  • осознание собственных конкурентных преимуществ, индивидуальности, ценности как представителя конкретного рыночного сегмента;

  • представление своего позиционирования на рынке, понимание того, как применить опыт и показать собственную экспертность;

  • умение сформировать портрет целевой аудитории и находить ресурсы для ее расширения;

  • возможность сформировать поэтапный алгоритм действий по продвижению бизнеса в мессенджерах и социальных сетях;

  • умение выстроить стратегию общения и взаимодействия с клиентской аудиторией;

  • способность выполнить цифровое оформление онлайн-бизнеса, сформировать личный бренд;

  • возможность наладить полноценный контакт с посетителями и подписчиками благодаря умело выстроенной бизнес-стратегии и подобранному контенту.

Последний пункт подразумевает, что человек по своей природе социален и стремится к общению с теми, кто вызывает у него симпатию или как минимум интересен. Такими обычно являются люди, с которыми обнаруживается личное сходство или которые напоминают приятного человека из числа знакомых, родственников, коллег. Распаковка личности позволяет максимально раскрыть это сходство и тем самым сделать человека привлекательным для целевой аудитории. Это открывает новые возможности для расширения бизнеса, повышения привлекательности бренда или продукта, увеличения продаж.

Как делается распаковка личности

Услуга предоставляется на основании личного интервью с профильным специалистом. В ходе общения бизнесмен (блогер, эксперт) высказывает мысли, которые интервьюер выстраивает в стройную логическую цепь. Грамотно сформулированные вопросы и отлаженный механизм ведения беседы позволяют специалисту «извлечь» из собеседника информацию, которую тот считал малозначимой и не видел ее взаимосвязи с текущими реалиями.

Распаковка экспертности — это процесс, который состоит из нескольких этапов.

  • Знакомство, анализ ситуации. Специалист задает простые вопросы о человеке и об обстоятельствах, которые сложились у него к текущему моменту в жизни и бизнесе.

  • Формирование запроса. Специалист определяет, с какой целью проводится распаковка экспертности. Например — определение своей уникальности как представителя конкретного вида деятельности, умение позиционировать себя, абстрагироваться от конкурентов. Многие предприниматели стремятся понять, о чем вести речь в своих социальных сетях или блогах, как транслировать информацию через разный контент. Но не все бизнесмены способны четко назвать цель. Поэтому задача интервьюера — помочь клиенту сформулировать то, чего он желает достичь.

  • Подбор вопросов для распаковки личности. Это необходимо для получения от собеседника максимально развернутой информации. Перечень вопросов составляется индивидуально. В любом случае они должны раскрыть личные качества человека, его опыт и профессионализм, интересы и увлечения, жизненные приоритеты и мировоззрение, способность к социальному взаимодействию.

  • Брифование клиента. Специалист встречается с заказчиком для получения ответов на вопросы. Сложность при распаковке экспертности заключается в том, что часто собеседники замкнуты, им трудно говорить о себе. Они дают неконкретные, односложные ответы, часто не полностью понимают, чего от них хотят. Задача интервьюера — раскрепостить человека, помочь ему конкретными примерами, дополнительными наводящими вопросами. При этом специалист должен следить, чтобы собеседник говорил то, что думает, рассказывал истории, рассуждал, анализировал информацию.

  • Подготовка результатов распаковки экспертности. Специалист структурирует, систематизирует, анализирует полученные ответы, определяет архетип личности. Он выясняет, как бизнесмен может использовать результаты распаковки личности в своих социальных сетях и блоге. Предприниматель получает четкий план действий по дальнейшему развитию бизнеса в интернете. 
В результате бизнесмен понимает, как изменить шапку, визуальное оформление блога (социальных сетей), текстовое и графическое наполнение, видеоконтент. Благодаря распаковке личности он грамотно корректирует стратегию продвижения, меняет подход к позиционированию бизнеса (бренда) и предпринимает иные действия, позволяющие повысить популярность продукта и увеличить объемы продаж.





Альфа Эксперт
О реферальном рекрутинге
Новости
Государство планирует пролонгировать запрет на использование иностранной валюты для расчета аренды
Новости
ИП будут обязаны подавать декларации в электронном виде с 1 июля 2024 г